Регистрация нового автомобиля в ГИБДД | Правила и документы
Давайте разберемся, какие изменения произошли в механизме постановки новой машины на учет в 2018 году и что нужно для того, чтобы поставить машину на учет в ГАИ (ГИБДД). Новые правила должны помочь сделать регистрацию автомобиля в ГИБДД максимально доступной для владельцев. Бытует мнение, что жителям России при постановке машины на учет приходится столкнуться с серьезной бумажной волокитой и очередями в инстанциях.
Уже упомянутые новшества в законодательстве позволяют поставить машину на учет в 2018 году гораздо быстрее, чем это было раньше. Рассмотрим, какие именно принес изменения 2018 год в схему постановки машины на учет.
ВРЕМЯ НА ПОСТАНОВКУ МАШИНЫ НА УЧЕТ В ГИБДД
Чтобы поставить автомобиль на учет в этом году потребуется гораздо меньше времени. Если в прошлом на этот процесс уходило до трех часов, то в сегодня процедура должна занимать не более часа.
Временной регламент на все этапы этой процедуры:
– 20 минут потребуется работнику ГИБДД для проверки всех документов;
– 20 минут отводится на оценку внешнего вида машины;
– 10 минут необходимо сотруднику инспекции для принятия решения;
– В случае положительного решения 10 минут уходит на внесение машины в базу ГИБДД и выдачу владельцу авто документов.
Правила 2018 года сделали необходимым выдачу в подразделении ГИБДД специальных талонов, где указано время явки для подачи документов. Также стоит отметить и изменения в выборе подразделения ГИБДД, где автомобилист может поставить машину на учет.
Теперь оформить новый автомобиль можно в любом подразделении инспекции, без привязки к регистрации владельца машины. Оплатить налоговый сбор на машину можно по месту регистрации автомобилиста.
Необходимо отметить и новшества в оплате постановки машины на учет. Потребитель платит только за пошлинный сбор, который привязан к акту регистрации машины. Оплачивать номерной знак машины теперь нет необходимости.
Восстановить автомобильные номера теперь гораздо проще. Ранее чтобы восстановить автомобильный номер владельцу машины приходилось серьезно потратиться.
Как сделать дубликат потерянного/украденного автомобильного номера по новым правилам:
– Подать заявку в любую частную контору, которая предоставляет такую услугу;
– Проверить лицензию выбранной фирмы;
– Предоставьте свидетельство о регистрации авто;
– Получите новый номер.
СТАВИМ НОВУЮ МАШИНУ НА УЧЕТ В 2018 ГОДУ – ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ
Напомним, что пакет документов для оформления документов на учет на машины с пробегом и без него будет разным. Давайте рассмотрим оба случая в отдельности.
Документы для постановки на учет нового авто:
– Заполненное по форме автоинспекции заявление;
– Удостоверение личности;
– Доверенность на авто, если оформление документов занимается третье лицо;
– Договор о купле/продаже;
– Страховой полис;
– Бумаги об оплате государственной пошлины.
Дополнительные бумаги в случае оформления не новой машины:
– Бумаги на номерные знаки;
– Регистрационные документы на машину от старого владельца.
СКОЛЬКО СТОИТ ПОСТАВИТЬ МАШИНУ НА УЧЕТ В 2018 ГОДУ?
Конечную стоимость этой операции трудно просчитать. Оплата за постановку автомобиля на учет будет индивидуальной в каждом отдельно случае. Однако, просчитать примерную стоимость всех процедур, из которых состоит этот процесс все же можно.
– Регистрация автомобиля без пробега с новыми знаками – 2 000 руб.;
– Поставить на учет подержанную машину со старыми знаками – 850 руб.;
– Редактирование данных в техпаспорте авто – 350 руб.;
– Транзитные номера – 1 600 руб.;
– Подготовка свидетельства – 500 руб.;
– Оформление справки любого типа – 350 руб.
Озвученные выше цены являются примерными и, как упоминалось выше, будут зависеть от конкретного случая. Напомним, что если затянуть со сроками постановки машины на учет – можно получить штраф. Если и после штрафа владелец авто не ставит свое транспортное средство на учет – есть риск потерять права или уплатить еще более крупный штраф.
Если у Вас остались вопросы после прочтения статьи, обратитесь за советом юриста онлайн бесплатно на нашем сайте.