Как можно вернуть автомобиль в автосалон?
Вернуть автомобиль юридическому лицу, то есть продавцу, можно, полагаясь на Закон «О защите прав потребителей». Однако претензия на возврат должна быть обусловлена технически, а не просто так, например, из-за того, что транспортное средство не оправдало положенных надежд.
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВОЗВРАТА
Возврат автомобиля в автосалон официальному дилеру происходит, если машина действительно оказалась ненадлежащего качества, что четко прописано в Постановлении правительства РФ №924:
Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
Закон говорит, что у покупателя есть 15 суток со дня приобретения, чтобы потребовать следующее:
– Деньги за возврат купленного автомобиля;
– Соразмерное уменьшение цены автомобиля;
– Устранение неполадок транспортного средства;
– Замену машины на товар надлежащего качества.
Сперва необходимо сообщить о намерении разорвать договор купли-продажи в автосалон, правильно и крайне точно обосновав требования. Если продавец согласен, он обязан в течение десяти суток вернуть всю стоимость автомобиля. Нарушив срок, обязательно должна последовать оплата неустойки со стороны дилера. Получили отказ? Смело подавайте иск в суд.
Существенный недостаток машины – это:
– Неустранимый компонент (убрать проблему невозможно);
– Компонент невозможно устранить без соразмерных расходов/затрат времени;
– Проблема продолжает возникать после ремонтных работ.
Почти всегда всё происходит корректно с обеих сторон (покупатель/автосалон). Наиболее часто применяемый подход — после 15 дней со дня покупки, в разумные сроки, можно вернуть гарантийный автомобиль дилеру, если машина не соответствует заявленной комплектации, а также характеристикам по эксплуатации.
В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ГАРАНТИИ ПОКУПАТЕЛЬ ВПРАВЕ ВЕРНУТЬ АВТОМОБИЛЬ, ЕСЛИ:
– Обнаружился существенный недостаток автомобиля;
– Срок для ремонта машины превысил 45 суток или другой меньший срок, который зафиксирован в письменном договоре между владельцем и дилерским центром (производителем);
– Невозможно использовать транспортное средство в течении каждого года гарантии в совокупности больше, чем 30 суток из-за многочисленных устранений её недостатков;
– Срок для ремонта существенных недостатков превышает 20 дней с момента обращения.
ПРОЦЕДУРА И СРОКИ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ЗА АВТОМОБИЛЬ
Покупателю предложены адекватные варианты разрешения ситуации, а значит, вникать в юридические аспекты нет нужды. Однако, что делать, если он остался недоволен?
Первое — претензия на возврат нового автомобиля. Необходимо в письменной форме указать дату покупки, суть проблемы, дату обнаружения неисправности (лучший вариант – когда она подтверждена, к примеру, официальной бумагой из сервисного центра) и сами требования покупателя.
Заявление должно содержать контактные данные владельца неисправного автомобиля. Также важно указать дату подачи заявления вместе с печатью о её принятии. Если получили отказ в приеме, отправьте документ на почту дилера с уведомлением о получении.
Если заявление покупателя остается проигнорированным, нужно написать иск о возврате машины и направить бумагу в суд по месту нахождения дилерского центра. Данное действие может вернуть как денежные средства, так и возможность получить компенсацию за материальный и моральный ущерб.
Не стоит отчаиваться, ведь в судебном порядке необходимые экспертизы обязательно состоятся и вину продавца, если она действительно существует, обязательно докажут.
На сайте представлен образец претензии к дилеру, который можно скачать, заполнить и отправить продавцу:
Образец претензии на возврат автомобиля продавцу (формат: *.doc; 25 Кб)
АВТОМОБИЛЬ КУПЛЕН В КРЕДИТ, КАК ВЕРНУТЬ?
В данном случае, ситуация немного усложняется, если транспортное средство взято в автокредит. Этот случай предусматривает оплату покупателем только первоначального взноса, а основная сумма вносится банком-кредитором. Тут так же стоит направлять претензию продавцу.
Возврат автомобиля, купленного в кредит, дилеру по гарантии почти ни чем не отличается от вышеперечисленной процедуры.
Получение средств производится в следующем порядке:
– Первоначальным взносом – покупателю отдают деньги тем способом, которым их получил продавец (наличные, пластиковая карта);
– Остальная сумма кредита – деньги перечисляют в банк на счёт кредитора, чтобы полностью погасить займ.
Покупателю остается погасить проценты, которые начислены за текущий период, и со спокойной душой закрыть счет кредита. Пропустив этот момент, банк может зафиксировать просрочку, тем самым обосновывая претензии. В будущем переплата по кредиту добровольно или в судебном порядке будет требоваться уже с продавца.