Содержание:
Вернуть автомобиль юридическому лицу, то есть продавцу, можно, полагаясь на Закон «О защите прав потребителей». Однако претензия на возврат должна быть обусловлена технически, а не просто так, например, из-за того, что транспортное средство не оправдало положенных надежд.
Возврат автомобиля в автосалон официальному дилеру происходит, если машина действительно оказалась ненадлежащего качества, что четко прописано в Постановлении правительства РФ №924:
Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
Закон говорит, что у покупателя есть 15 суток со дня приобретения, чтобы потребовать следующее:
– Деньги за возврат купленного автомобиля;
– Соразмерное уменьшение цены автомобиля;
– Устранение неполадок транспортного средства;
– Замену машины на товар надлежащего качества.
Сперва необходимо сообщить о намерении разорвать договор купли-продажи в автосалон, правильно и крайне точно обосновав требования. Если продавец согласен, он обязан в течение десяти суток вернуть всю стоимость автомобиля. Нарушив срок, обязательно должна последовать оплата неустойки со стороны дилера. Получили отказ? Смело подавайте иск в суд.
Существенный недостаток машины – это:
– Неустранимый компонент (убрать проблему невозможно);
– Компонент невозможно устранить без соразмерных расходов/затрат времени;
– Проблема продолжает возникать после ремонтных работ.
Почти всегда всё происходит корректно с обеих сторон (покупатель/автосалон). Наиболее часто применяемый подход — после 15 дней со дня покупки, в разумные сроки, можно вернуть гарантийный автомобиль дилеру, если машина не соответствует заявленной комплектации, а также характеристикам по эксплуатации.
В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ГАРАНТИИ ПОКУПАТЕЛЬ ВПРАВЕ ВЕРНУТЬ АВТОМОБИЛЬ, ЕСЛИ:
– Обнаружился существенный недостаток автомобиля;
– Срок для ремонта машины превысил 45 суток или другой меньший срок, который зафиксирован в письменном договоре между владельцем и дилерским центром (производителем);
– Невозможно использовать транспортное средство в течении каждого года гарантии в совокупности больше, чем 30 суток из-за многочисленных устранений её недостатков;
– Срок для ремонта существенных недостатков превышает 20 дней с момента обращения.
Покупателю предложены адекватные варианты разрешения ситуации, а значит, вникать в юридические аспекты нет нужды. Однако, что делать, если он остался недоволен?
Первое — претензия на возврат нового автомобиля. Необходимо в письменной форме указать дату покупки, суть проблемы, дату обнаружения неисправности (лучший вариант – когда она подтверждена, к примеру, официальной бумагой из сервисного центра) и сами требования покупателя.
Заявление должно содержать контактные данные владельца неисправного автомобиля. Также важно указать дату подачи заявления вместе с печатью о её принятии. Если получили отказ в приеме, отправьте документ на почту дилера с уведомлением о получении.
Если заявление покупателя остается проигнорированным, нужно написать иск о возврате машины и направить бумагу в суд по месту нахождения дилерского центра. Данное действие может вернуть как денежные средства, так и возможность получить компенсацию за материальный и моральный ущерб.
Не стоит отчаиваться, ведь в судебном порядке необходимые экспертизы обязательно состоятся и вину продавца, если она действительно существует, обязательно докажут.
На сайте представлен образец претензии к дилеру, который можно скачать, заполнить и отправить продавцу:
Образец претензии на возврат автомобиля продавцу (формат: *.doc; 25 Кб)
В данном случае, ситуация немного усложняется, если транспортное средство взято в автокредит. Этот случай предусматривает оплату покупателем только первоначального взноса, а основная сумма вносится банком-кредитором. Тут так же стоит направлять претензию продавцу.
Возврат автомобиля, купленного в кредит, дилеру по гарантии почти ни чем не отличается от вышеперечисленной процедуры.
Получение средств производится в следующем порядке:
– Первоначальным взносом – покупателю отдают деньги тем способом, которым их получил продавец (наличные, пластиковая карта);
– Остальная сумма кредита – деньги перечисляют в банк на счёт кредитора, чтобы полностью погасить займ.
Покупателю остается погасить проценты, которые начислены за текущий период, и со спокойной душой закрыть счет кредита. Пропустив этот момент, банк может зафиксировать просрочку, тем самым обосновывая претензии. В будущем переплата по кредиту добровольно или в судебном порядке будет требоваться уже с продавца.
Кто такой промоутер? Это специалист, который представляет продукт или услугу, привлекая внимание потенциальных клиентов на ярмарках, выставках, мероприятиях или в…
Дела по долевому строительству достаточно распространенные. Сегодня много вводится в эксплуатацию домов. Не всегда застройщики сдают объекты вовремя. Это связано,…
Бывает так, что требующие юридической грамотности ситуации развиваются стремительно. Вы узнаете, что уже завтра вас ожидает заключение крупной сделки или…
Узнавая о чьих-то проблемах, мы всегда верим, что с нами такого случиться не может. Однако никто не застрахован от сложных…
Санкт-Петербург – прекрасный город, который по праву считается северной столицей России. Помимо коренного населения, в этом городе много гостей –…
Москва – столица нашей огромной страны с населением более двенадцати миллионов человек. И как в любую другую столицу – в…